Главная » Работы » Информатика |
Создание базы данных
Создание базы данных 1. Создать базу данных Консалтинговое агентство. Основу базы данных составляют три таблицы: Клиенты, Контракты и Услуги. 2. Создать таблицу Клиенты со следующими полями: - Код клиента – ключевое поле, тип данных: текстовый; код составить по первым буквам Фамилии, Имени и Отчества из поля ФИО и чисел. Например, ИПС – 01 (Иванов П.С.), ПВМ – 02 (Петров В.М.) и т.д.; - ФИО, тип данных: текстовый; - Компания, тип данных: текстовый; значения выбрать из предлагаемого списка: Вакансии, Бизнес Кредит, Полет, Армо; - Город, тип данных: текстовый; список из фиксированного набора значений: Москва, Новосибирск, Воронеж, Санкт-Петербург (для создания списка использовать Мастер подстановок); - Телефон, тип данных: текстовый, задать маску ввода; - Логотип_фирмы, тип данных: поле объекта OLE. 3. Ввести в таблицу 8 записей. Каждая компания может иметь представительство в разных городах. Добавить в записи c описанием компании Вакансии в поле Логотип_фирмы объект – рисунок, сделанный в графическом редакторе. Активизировать изображение для просмотра. 4. Создать таблицу Услуги со следующими полями: - Код_услуги – ключевое поле, тип данных: числовой; - Тип_услуги, тип данных: текстовый; использовать список из фиксированного набора значений: Общее управление, Финансы, Логистика, Юридический консалтинг; - Цена_услуги, тип данных: денежный, формат: денежный (от100 до 300 евро); - Ввести 4 записи, не повторяя название услуг. 5. Создать таблицу Контракты со следующими полями: - Код_контракта – ключевое поле, тип данных: счетчик; - Код_клиента, тип данных: текстовый; использовать Мастер подстановок значений этого поля из таблицы Клиенты; - Код_услуги, тип данных: числовой; использовать Мастер подстановок значений этого поля из таблицы Услуги; - Дата_подписания, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты; - Дата_начала работ, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты; - Дата_завершения работ, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты; - Дата_оплаты, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты. 6. Ввести в таблицу 10 записей. Код_клиента, Код_услуги - значения из выпадающего списка. При заполнении полей Дата_подписания, Дата_начала_работ и Дата_оплаты следует учесть, что агентство начало свою деятельность с первого января 2009 года. Работа должна быть произведена в течение трех месяцев. Оплата вносится до завершения работы. 7. Установить связь между таблицами в соответствии сo схемой данных. Установить поддержку целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. Объяснить назначение этих параметров. Сортировка, поиск и замена данных 1. В таблице Контракты отсортировать данные по дате подписания в убывающем порядке. 2. С помощью кнопки Найти в таблице Клиенты выполнить поиск записей с информацией о заданной компании. 3. С помощью команды Правка – Заменить выполнить замену название компании Полет на ООО Реванш. Восстановить замененные поля. 4. Найти записи, в которых название компании начинается на букву «Б». 5. Найти клиентов, в номере телефона которых содержится цифра 2 или 9. Фильтрация данных 1. Используя фильтр по выделенному, в таблице Контракты отобрать записи, содержащие заданную услугу (например, Логистику). 2. Используя обычный фильтр (изменить фильтр), в таблице Клиенты отобрать записи, содержащие клиентов, проживающих в определенном городе. 3. Используя фильтр по вводу (поле Фильтр для) из таблицы Контракты отобрать записи с датой подписания контракта в заданном диапазоне. Использовать операторы сравнения. 4. Используя расширенный фильтр, из таблицы Услуги отобрать записи об услуге Финансы либо об услуге с ценой больше 200 евро. Запросы 1. Создать запросы на выборку: - отобразить информацию o типах услуг, предоставляемых клиентам заданных компаний (например, Полет или Армо); - вывести информацию о двух самых дорогих услугах; 2. Создать параметрический запрос для отображения полной информации о контрактах заданной компании. 3. Создать перекрестные запросы: - отобразить стоимость контрактов каждой компании на каждый вид услуги. Использовать в качестве заголовков столбцов – название компании, заголовков строк – тип услуги; - с помощью мастера на основе таблицы Клиенты создать запрос, вычисляющий количество клиентов каждой компании в каждом городе, заключивших контракты. Использовать в качестве заголовков строк – название компании, заголовков столбцов – название города. 4. Создать запрос с вычисляемым полем Скидка для отображения скидки в 3% на услуги, оплаченные до начала проведения работ. В запрос включить также поля ФИО, Тип_услуги, Дата_оплаты, Дата_начала_работы и Цена_услуги. Отсортировать записи в запросе по типам услуг. Для поля Скидка задать денежный формат(евро). 5. Создать итоговые запросы: - найти лучшего клиента, заплатившего наибольшую цену за оказанные услуги. - подсчитать количество услуг для каждого клиента. 6. Создать запросы на изменение: - запрос на создание таблицы «Финансы», отображающий данные о контрактах на финансовые услуги, цене, заказчиках, их телефонах и адресах; - запрос на обновление в таблице Услуги1 цен с учетом скидок в 10% на юридический консалтинг. Услуги1 – копия таблицы Услуги; - запрос на добавление в таблицу Москвичи данных о клиентах из Москвы. Таблица Москвичи является копией структуры таблицы Услуги; - запрос на удаление из таблицы Клиенты1 клиентов компании Вакансии. Таблица Клиены1 является копией таблицы Клиенты. 7. В списке Групп объектов создать группы для каждого типа запросов. В созданные группы перетащить ярлыки запросов соответствующих типов. Формы 1. Создать автоформу в столбец на основе таблицы Клиенты. Добавить в заголовок формы рисунок и кнопку для автоматического набора номера телефона. 2. Создать составную форму для таблиц Клиенты и Контракты, отображающую данные о контрактaх, заключенных каждым клиентом. Использовать таблицу Клиенты для создания главной формы, а таблицу Контракты – для создания подчиненной. Отчеты 1. На основе таблицы Клиенты создать «Автоотчет в столбец». Изменить оформление отчета с помощью Автоформата. В режиме Конструктора изменить оформление отчета, используя панели инструментов Панель элементов и Формат (форма/отчет). 2. С помощью Мастера отчетов создать отчет, в котором вывести поля: Тип_услуги, Цена_услуги, Компания, ФИО, (группировка по полю Тип_услуги). В режиме Конструктора добавить в область итогов по группе (раздел Примечание группы) вычисляемое поле Количество клиентов. В этом поле подсчитать количество клиентов, заказавших данную услугу. Макросы 1. Создать макросы : - для открытия таблицы Контракты; - для открытия таблицы Услуги; - для запуска запроса Лучший клиент; - для просмотра отчета Клиенты; - для закрытия формы. 2. Добавить в автоформу Клиенты кнопки и связать их с созданными макросами. (Стоимость работы 1500 р)
| |
Просмотров: 2716 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |