Приветствую Вас, Гость
Главная » Работы » Информатика

Создание базы данных
Создание базы данных 
1. Создать базу данных Консалтинговое агентство. Основу базы данных составляют три таблицы: Клиенты, Контракты и Услуги.
2. Создать таблицу Клиенты со следующими полями:
- Код клиента – ключевое поле, тип данных: текстовый; код составить по первым буквам Фамилии, Имени и Отчества из поля ФИО и чисел. Например, ИПС – 01 (Иванов П.С.), ПВМ – 02 (Петров В.М.) и т.д.;
- ФИО, тип данных: текстовый;
- Компания, тип данных: текстовый; значения выбрать из предлагаемого списка: Вакансии, Бизнес Кредит, Полет, Армо;
- Город, тип данных: текстовый; список из фиксированного набора значений: Москва, Новосибирск, Воронеж, Санкт-Петербург (для создания списка использовать Мастер подстановок);
- Телефон, тип данных: текстовый, задать маску ввода;
- Логотип_фирмы, тип данных: поле объекта OLE.
3. Ввести в таблицу 8 записей. Каждая компания может иметь представительство в разных городах. Добавить в записи c описанием компании Вакансии в поле Логотип_фирмы объект – рисунок, сделанный в графическом редакторе. Активизировать изображение для просмотра.
4. Создать таблицу Услуги со следующими полями:
- Код_услуги – ключевое поле, тип данных: числовой;
- Тип_услуги, тип данных: текстовый; использовать список из фиксированного набора значений: Общее управление, Финансы, Логистика, Юридический консалтинг;
- Цена_услуги, тип данных: денежный, формат: денежный (от100 до 300 евро);
- Ввести 4 записи, не повторяя название услуг.
5. Создать таблицу Контракты со следующими полями:
- Код_контракта – ключевое поле, тип данных: счетчик;
- Код_клиента, тип данных: текстовый; использовать Мастер подстановок значений этого поля из таблицы Клиенты;
- Код_услуги, тип данных: числовой; использовать Мастер подстановок значений этого поля из таблицы Услуги;
- Дата_подписания, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты;
- Дата_начала работ, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты;
- Дата_завершения работ, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты;
- Дата_оплаты, тип данных: Дата/время; формат поля: краткий формат даты.
6. Ввести в таблицу 10 записей. Код_клиента, Код_услуги - значения из выпадающего списка. При заполнении полей Дата_подписания, Дата_начала_работ и Дата_оплаты следует учесть, что агентство начало свою деятельность с первого января 2009 года. Работа должна быть произведена в течение трех месяцев. Оплата вносится до завершения работы.
7. Установить связь между таблицами в соответствии сo схемой данных. Установить поддержку целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. Объяснить назначение этих параметров. 

Сортировка, поиск и замена данных 
1. В таблице Контракты отсортировать данные по дате подписания в убывающем порядке.
2. С помощью кнопки Найти в таблице Клиенты выполнить поиск записей с информацией о заданной компании.
3. С помощью команды Правка – Заменить выполнить замену название компании Полет на ООО Реванш. Восстановить замененные поля.
4. Найти записи, в которых название компании начинается на букву «Б».
5. Найти клиентов, в номере телефона которых содержится цифра 2 или 9.

Фильтрация данных
1. Используя фильтр по выделенному, в таблице Контракты отобрать записи, содержащие
заданную услугу (например, Логистику).
2. Используя обычный фильтр (изменить фильтр), в таблице Клиенты отобрать записи, содержащие клиентов, проживающих в определенном городе.
3. Используя фильтр по вводу (поле Фильтр для) из таблицы Контракты отобрать записи с датой подписания контракта в заданном диапазоне. Использовать операторы сравнения.
4. Используя расширенный фильтр, из таблицы Услуги отобрать записи об услуге Финансы либо об услуге с ценой больше 200 евро.

Запросы
1. Создать запросы на выборку:
- отобразить информацию o типах услуг, предоставляемых клиентам заданных компаний (например, Полет или Армо);
- вывести информацию о двух самых дорогих услугах;
2. Создать параметрический запрос для отображения полной информации о контрактах заданной компании.
3. Создать перекрестные запросы:
- отобразить стоимость контрактов каждой компании на каждый вид услуги. Использовать в качестве заголовков столбцов – название компании, заголовков строк – тип услуги;
- с помощью мастера на основе таблицы Клиенты создать запрос, вычисляющий количество клиентов каждой компании в каждом городе, заключивших контракты. Использовать в качестве заголовков строк – название компании, заголовков столбцов – название города.
4. Создать запрос с вычисляемым полем Скидка для отображения скидки в 3% на услуги, оплаченные до начала проведения работ. В запрос включить также поля ФИО, Тип_услуги, Дата_оплаты, Дата_начала_работы и Цена_услуги. Отсортировать записи в запросе по типам услуг. Для поля Скидка задать денежный формат(евро).
5. Создать итоговые запросы:
- найти лучшего клиента, заплатившего наибольшую цену за оказанные услуги.
- подсчитать количество услуг для каждого клиента.
6. Создать запросы на изменение:
- запрос на создание таблицы «Финансы», отображающий данные о контрактах на финансовые услуги, цене, заказчиках, их телефонах и адресах;
- запрос на обновление в таблице Услуги1 цен с учетом скидок в 10% на юридический консалтинг. Услуги1 – копия таблицы Услуги;
- запрос на добавление в таблицу Москвичи данных о клиентах из Москвы. Таблица Москвичи является копией структуры таблицы Услуги;
- запрос на удаление из таблицы Клиенты1 клиентов компании Вакансии. Таблица Клиены1 является копией таблицы Клиенты.
7. В списке Групп объектов создать группы для каждого типа запросов. В созданные группы перетащить ярлыки запросов соответствующих типов.

Формы 
1. Создать автоформу в столбец на основе таблицы Клиенты. Добавить в заголовок формы рисунок и кнопку для автоматического набора номера телефона.
2. Создать составную форму для таблиц Клиенты и Контракты, отображающую данные о контрактaх, заключенных каждым клиентом. Использовать таблицу Клиенты для создания главной формы, а таблицу Контракты – для создания подчиненной.

Отчеты 
1. На основе таблицы Клиенты создать «Автоотчет в столбец». Изменить оформление отчета с помощью Автоформата. В режиме Конструктора изменить оформление отчета, используя панели инструментов Панель элементов и Формат (форма/отчет).
2. С помощью Мастера отчетов создать отчет, в котором вывести поля: Тип_услуги, Цена_услуги, Компания, ФИО, (группировка по полю Тип_услуги). В режиме Конструктора добавить в область итогов по группе (раздел Примечание группы) вычисляемое поле Количество клиентов. В этом поле подсчитать количество клиентов, заказавших данную услугу.

Макросы 
1. Создать макросы :
- для открытия таблицы Контракты;
- для открытия таблицы Услуги;
- для запуска запроса Лучший клиент;
- для просмотра отчета Клиенты;
- для закрытия формы.
2. Добавить в автоформу Клиенты кнопки и связать их с созданными макросами. 
(Стоимость работы 1500 р)
Категория: Информатика | Добавил: administrator (16.04.2012)
Просмотров: 2716 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]